Меню KDT

logo.jpg?_=1477897361

               КГУ "средняя школа №24" г. Петропавловск               
  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

    Психолог

     
    1. Советы родителям
    2. 6 советов для родителей по онлайн обучению
    3. Cоветы родителям будущих первоклассников
    4. Советы психолога для родителей школьников при переходе на дистанционное обучение
    5. Психологическое сопровождение родителей
    6. Профилактика и кризисная помощь, в ситуации жестокого обращения
    7. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ

    ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
      КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №24»

     1.Общие положения

     

              Социально-психологическая служба КГУ «Средней школы№24» (далее по тексту Служба) является структурным подразделением образовательного учреждения и предназначена для оказания помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья ребенка, для определения причин нарушения его личностного и социального развития.

              Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «Об образовании», постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года «О ратификации Конвенции о правах ребенка», Правилами деятельности психологической службы в организациях среднего образования, утвержденных постановлением акимата Северо-Казахстанской области №59 от 16 февраля 2015 года, уставом школы, настоящим положением. Данные нормативно-правовых актов определяют организационно-методическую основу деятельности Службы.

               Деятельность Службы образовательного учреждения базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации                                              и дифференциации образовательного процесса. Концептуальной основой деятельности Службы является Педагогика Успеха.

    Настоящее положение разработано областной творческой группой социально-психологической службы СКО, созданной при КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» акимата  СКО.

    2. Цели и задачи социально-психологической службы

    Целями Службы образовательного учреждения являются:                                                         

    -          содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического,              и социального здоровья учащихся, родителей, педагогических работников  и других участников образовательного процесса;

    -          создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка;

    -          оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;

    -          оказание помощи учащимся в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;

    -          содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.

    Задачи Социально-психологической службы:

    -     социально-психологический анализ социальной ситуации развития  в образовательном учреждении, выявление проблем у учащихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

    -     раннее выявление учащихся с проблемами в обучении и личностном развитии;

    -     сопровождение учащихся состоящих на внешнем учете;

    -     формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных  и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма учащихся;

    -     разработка и реализация индивидуально и системно-ориентированных программ профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;

    -     проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья обучающихся;

    -     организация информационной поддержки учащихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности службы;

    3.
    Социально-психологическойслужбы

    Работа Службы осуществляется по следующим направлениям: комплексная диагностика;социально-психологическая профилактика;развивающая и коррекционная работа;социально-психологическое просвещение и консультативная работа.

    Комплексная диагностика, обеспечивает:

    -     исследование состояния психического и соматического здоровья, эмоционального благополучия учащихся, изучение индивидуальных особенностей          и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;

    -     выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

    -     выявление учащихся для постановки на  учет (согласно Положения о постановке учащихся на  учет в организациях образования);

    -     мониторинг состояния здоровья, успешности обучения и воспитания учащихся с целью динамического наблюдения за их развитием;

    -     определение соответствия образовательной среды, социума возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся, состоянию их здоровья, и развития.

    Социально-психологическая профилактика,развивающая и коррекционная работа направлены на предупреждение и преодоление следующих проблем:

    -        трудностей в обучении;

    -        проблем в эмоционально-волевой сфере;

    -        проблем выбора образовательного маршрута, профессионального  и досугового самоопределения;

    -         формирования здорового образа жизни.

    Коррекционная и профилактическая работа, социально-психологическое просвещение обеспечивает:

    -          формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье,  здоровый образ жизни и самореализацию личности;

    -          содействие процессу развития личности учащегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, социального и коррекционного педагогов;

    -          психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение (ППМС-сопровождение) детей состоящих на учете в учреждении образования;

    Консультативная деятельностьпредполагает оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении; в межличностных отношениях, проблемам выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения; формирования здорового образа жизни.

    Основные направления деятельности Службы реализуются:

    -     через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    -     через индивидуальное консультирование;

    -     через участие в работе семинаров, научно-практических конференций, психолого-педагогических консилиумов;

    -     через консультативное сопровождение;

    -     посредством ведения аналитической и прогностической деятельности.

     4. Социально-психологической службы

     

    Служба оказывает помощь учащимся:

    -          самостоятельно обратившимся за помощью;

    -          учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами Службы в результате массовой диагностики;

    -          в результате обращения родителей (их законных представителей), учителей, классных руководителей, других участников образовательного процесса.

     В состав Службы включаются следующие специалисты:

    – заместитель директора по воспитательной работе (курирует работу службы);

    – педагог-психолог;

    – социальный педагог;

    – классные руководители;

    - медицинский работник;

    – инспектор ОЮП;

    – председатель родительского комитета школы (по необходимости);

    Специалисты Службы осуществляют комплексное и непрерывное ППМС-сопровождение учащихся в соответствии с функционалом (Приложение).

    Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

     5. Социально-психологическойслужбы.

     

    Состав Службы, ее руководитель и разграничение полномочий утверждается приказом директора образовательного учреждения на начало нового учебного года.

    Непосредственное руководство деятельностью Службы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    Контроль за деятельностью Службы осуществляется директором, Советом школы или Педагогическим советом школы в соответствии с разграничением полномочий, регламентированным Уставом школы и настоящим Положением.

    Обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития и социальной защиты, представителями общественности по вопросам охраны детства и семьи, сохранения и укрепления здоровья обучающихся осуществляет директор.

    Администрация образовательного учреждения в порядке, установленном Уставом школы и настоящим Положением, содействует Службе в осуществлении ее деятельности.


     

    7 правил безопасности
    для вашего ребенка
    Будьте внимательны к ребенку


    Каждый раз, когда вы отзываетесь на жалобы о голоде или боли, когда вы реагируете на детский плач, вы растите ребенка, который знает, что его услышат. Дети, которые верят, что их воспринимают всерьез, намного вероятнее постоят за себя, дадут отпор и попросят о помощи.

    Лучший способ оградить детей от насилия, травли и даже наркотиков — поддерживать с ними близкие отношения.

    Ужинайте всей семьей так часто, как можете. Проводите время вместе — не только для того, чтобы почитать им на ночь или помочь с домашней работой. Так вы узнаете, чем они живут, а также приучите своих детей выражать эмоции и рассказывать о проблемах.

    Помогите ребенку
    противостоять буллингу

    Буллинг – это многократное негативное психологическое давление на человека. Хулиганы пристают к детям, которых считают беззащитными. Чтобы оградить детей от насмешек и издевательств, позаботьтесь об их высокой самооценке и крепких отношениях дома и со сверстниками.

    Издевательства в школе обычно начинаются с «проверки на прочность»: ребенку специально говорят обидные вещи, чтобы посмотреть, примет ли он их близко к сердцу.

    Устройте с ребенком ролевую игру, где он попробует с достоинством ответить хулигану и уйти от конфликта.

    Конечно, это получается не всегда. Нужно донести до детей: нет ничего постыдного в том, чтобы бояться обидчиков, бежать от них или рассказывать об издевательствах взрослому и просить о помощи. Школьная травля со временем становится все более жестокой. А сохранить жизнь намного важнее, чем сохранить лицо.

    Научите ребенка прислушиваться к себе

    Вместо того, чтобы пугать сына или дочь, что нельзя разговаривать с незнакомцами, научите его заботиться о себе. Расскажите, что большинство людей хорошие, но ему могут встретиться и те, кто захочет ему навредить.

    Объясните, что оставаться в безопасности и чувствовать себя комфортно важнее, чем быть вежливым и приветливым.

    Если какой-нибудь взрослый ведет себя подозрительно, не нужно ему доверять и слушаться его. А при обострении ситуации убежать прочь — это нормальная реакция.

    Например, если взрослый предлагает пройти с ним за сладостями или просит показать дорогу, ребенок должен немедленно уйти, а если не получится — сопротивляться и привлекать внимание.

    Хорошо работает крик: «Помогите! Это не мои родители!»

    Если вокруг много людей, скажите, чтобы он попробовал найти маму с ребенком и попросил о помощи ее — вот на кого точно можно положиться.

    Защитите ребенка
    от сексуальных домогательств

    Эта серьезная тема часто остается темным пятном воспитательного процесса. Говорить с маленькими детьми о сексе неловко, а подростки, нахватавшись поверхностных знаний, уже не хотят слушать родителей.

    Тем не менее, есть несколько вещей, которым вы можете научить своих детей с малого возраста. Они не требуют рассказа о неудобных подробностях, но способны уберечь вашего ребенка от одной из самых страшных опасностей.

    Не целуйте ребенка, если он говорит вам «нет», даже если вам кажется, что это мило.

    Не заставляйте его обнимать родственников или друзей, если он сейчас не в настроении. Конечно, детей нужно учить вежливости — попросите на прощание послать дедушке воздушный поцелуй, но позвольте ребенку самому распоряжаться своим телом.

    Ваш ребенок должен знать, что всякий раз, когда кто-то просит его сохранить что-либо в тайне, нужно немедленно рассказать об этом вам.

    Донесите до вашего сына или дочери, что они могут всем с вами делиться,  и что вы будете любить их, несмотря ни на что. И, конечно, показывайте, что вы сами готовы ему доверять.

    К несчастью, статистика говорит, что чаще всего дети сталкиваются с сексуальными домогательствами отнюдь не от незнакомцев.

    В этом бывают виновны люди, приближенные к семье — даже учителя и родственники. Ужасно, что так часто это люди, которым дети доверяют.

    Но посмотрите на ситуацию с такой стороны: если вы будете внимательны к ребенку и к вашему окружению, вы действительно сможете снизить риск сексуальных преступлений.

     

    Приучите ребенка к общественному транспорту

    На первых порах путешествуйте вместе с ним. Затем, оставаясь неподалеку, позвольте ему прокатиться «одному», например, в другом конце автобуса. И, наконец, отпустите его ездить с друзьями.

    В игровой форме познакомьте с проблемными ситуациями. Например, что делать, если им с другом придется разделиться? А что в том случае, если кто-то пригрозит ножом и будет требовать денег?

    Нужно завести вашему ребенку телефон. Тогда он сможет звонить вам, перед тем как сядет в автобус и когда выйдет. Но объясните, что в самом транспорте телефоном пользоваться не стоит — это может привлечь внимание грабителей.

     

    Развивайте в ребенке сознательность

    Ничто не заменит родительский надзор и знание того, что происходит в жизни вашего ребенка. Но малыш стремительно растет, и вскоре ему придется полагаться на собственное понимание того, что безопасно, а что — нет. Разумеется, на подростка сильное влияние оказывают сверстники, и, если все ребята делают что-то рискованное, это может заглушить его инстинкт самосохранения.

    Безрассудное поведение опасно и для шестилетнего, но для тинейджера оно вовсе может оказаться летальным.

    Помогите ребенку развить социальные навыки и научиться думать своей головой, чтобы, когда это понадобится, он смог противостоять влиянию своего окружения.

     
    Слушайте больше, чем говорите

    Если вы сами научитесь быть хорошим слушателем, ребенок будет чувствовать себя защищенным, и это укрепит ваши отношения. Кроме того, сын или дочь начнет чаще с вами разговаривать.

    Откровенные беседы — лучшая ситуация для того, чтобы научиться думать и анализировать.

    Предложите ребенку темы для рассуждений, которые помогут ему решить что-то для себя и сформировать собственные суждения. Например:

    • Чеготыбольшевсегобоишься?
    • Какдумаешь, какяотреагирую, еслитыпопадешьвнеприятности?
    • Какойбываетхрабрость? Чтоэтотакоедлятебя?

    9 способов

    научить ребенка

    любить жизнь


                 Самое страшное горе для любой мамы и любого папы — потерять своего ребенка. Нам, родителям, неподвластны болезни и несчастные случаи, но если хотя бы от чего-то мы и можем уберечь детей, то это от самоубийства. Когда начинаешь вводить в поиске Google слово «способы», третья строка, которую предлагает просмотреть поисковик — «способы самоубийства». Дальше Google выдает информацию о том, что «суицид является "убийцей №2" среди молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет», первый — несчастные случаи. Если задуматься — становится страшно, ведь это говорит о том, насколько тема самоубийства эмоционально значима и вызывает интерес. Действительно, она периодически всплывает в обществе после очередного громкого подросткового самоубийства или раскрытия в Сети группы, посвящённой суицидам. Но шумиха постепенно затихает, а проблема остаётся, и на месте закрытых групп организовываются новые, а подростки объединяются в «клубы по интересам», которые овеяны тайной, смертельной опасностью, романтикой риска и отваги.

    Тему подросткового стремления к самоповреждающему поведению можно муссировать без остановки, но, намного важнее говорить о том, что делать, чтобы тенденцию изменить хотя бы в объёме одной взятой единицы — семьи. Этот буклет о том, как научить детей любить жизнь и относиться к ней не как к компьютерной игре с возможностью нажать на кнопку и начать все сначала!

    Работать над собой и учиться любить себя

               Все мы вырастаем с огромным количеством иррациональных предрассудков и установок, которые передались нам от наших родителей. И мы с готовностью передаём их дальше — нашим детям. Ценить собственную жизнь — значит любить и принимать себя: это самое базовое и фундаментальное умение, которое нужно закладывать в ребёнке с пелёнок. С одной стороны, кажется, что может быть легче, чем любить себя. А теперь вспомните, как часто вы сами бывали недовольны собой, когда вам бывало стыдно за себя, если вы поступали не так или чего-то боялись, как часто вас накрывала волна разочарования, когда вы не оправдывали чужих ожиданий, и как это все каждый раз подтачивало вашу любовь к себе. А маленькому человечку для того, чтобы быть счастливым, просто необходимо чувствовать уверенность в нем взрослого, который находится рядом. Научить ребёнка любви к себе очень сложно, ведь придется попробовать переосмыслить весь накопленный за долгую жизнь багаж установок, который мы тащим с собой.

    Не навешивайте на ребенка ярлыки

               Нередко можно услышать от родителей фразы-«клише»: «мальчики не плачут», «хорошие дети так себя не ведут», «ну ты же девочка». Надо помнить о том, что у ребёнка, которому постоянно говорят о том, что он ведёт себя неправильно, вырабатывается неприязнь к самому себе, а это серьезная преграда на пути к успешному развитию. Конечно, мы учим ребёнка тому, что «жадничать плохо», «нельзя бить маленьких», но важно научиться говорить с малышом именно о поступках и тех чувствах, которые побуждают его к действию, признавая его право на гнев, страх и обиду. Ведь это очень разные вещи: сказать с ноткой разочарования «Ты не делишься игрушкой, ты — жадина!» — или принять право ребёнка на отрицательные эмоции и поддержать словами «Тебе трудно поделиться с Машей своей куклой, потому что она тебе очень нравится и тебе самой очень хочется с ней играть, но я тебе помогу, давай попробуем с Машей поменяться?».

    Воспитывать адекватную самооценку

               Ключевое слово здесь «адекватная», потому что как заниженная самооценка, так и завышенная — это одинаково плохо. В первом варианте — это ограничивает его способность любить себя. Обычно это «случается» с детьми, которых много ругают, называют «глупыми», «плохими», одним словом, не соответствующими какому-то эталону, который засел в голове у родителя. Помните, что в раннем детстве родитель (или другой значимый взрослый) — это тот человек, в слова которого малыш верит априори, даже когда этот взрослый говорит полнейшие глупости. Со вторым вариантом все еще хуже. Завышенная самооценка — это когда ребенок искренне полагает, что весь мир крутится вокруг него одного, а задача окружающих людей — сделать его жизнь лучше. Часто завышенная самооценка рождается из родительского чувства вины. Причиной может быть что угодно — «оставила ребёнка без отца», «так много работаю, ему не хватает моего внимания», «часто кричу на него, надо как-то загладить эти моменты». Но, как правило, эти причины — всего лишь «тараканы», поселившиеся в голове родителя, и в то же время отличный способ для манипуляции со стороны ребёнка. С течением времени такое поведение превращается в устоявшийся цикл, изменить который очень сложно. Когда подросток «выходит в мир» с уверенностью в том, что он «исключительный», первая же неудача имеет возможность серьёзно его сломить и принести огромное количество разочарования.

    Давать право на ошибку

                Нет людей, которые не совершают ошибок. Кроме того, единственный способ научиться чему-то — это пройти через испытания, неудачи и набить немалое количество шишек. При каждой новой неудаче рассказывать и показывать, что выход есть! И всегда можно найти способ исправить ситуацию. А главное, какой бы страшной ни была ситуация, она не стоит человеческой жизни и не может лишить ребёнка любви его близких.

    Создавать возможности
    для самореализации

                Родитель — это напарник ребёнка в исследовательской деятельности своего «Я». Только создавая разные возможности, взрослый может дать малышу шанс узнать, что же в этой жизни его действительно интересует. У маленьких детей исследовательская деятельность заложена с пелёнок, им все интересно! Задача взрослого — этот интерес поддерживать и разжигать. Для этого не надо бояться водить ребёнка на разные кружки, прислушиваясь к его мнению, наблюдать за тем, что получается лучше, а что не очень. Надо помнить о том, что когда есть занятия, которые ты любишь всей душой, это только прибавляет тебе любви к жизни в целом, будь то спорт, творчество или наука.

    Не бояться разговаривать с ребенком
    на запретные темы

               Многие считают, что разговаривать с подростками о наркотиках, алкоголе, сексе и суициде нельзя, потому что это может вызвать в них волну любопытства и подтолкнуть к желанию что-то попробовать. На самом деле все совсем по-другому: создание завесы тайны, секрета, табу создаёт искусственный ажиотаж вокруг темы и побуждает подростка искать информацию «на стороне». Инициировав и поддержав разговор на запретную тему, взрослый создаёт безопасное пространство вокруг нее, даёт ребёнку выговориться, может в мягкой форме поделиться своей точкой зрения и внушает уверенность в том, что это не нечто, требующее особого внимания. Кроме того, такие разговоры помогают развенчать романтику, которой в подростковой среде часто окутана тема суицида. Бывает, достаточно откровенного разговора с подростком о том, как в реальности все это выглядит и что за всем этим стоит, чтобы выдернуть его из облака грёз.

    Учить ребенка замечать свои победы

              Совершенно необходимо научить ребенка обращать внимание не только на свои ошибки и промахи, но и на то, что у него получилось, пусть даже на первый взгляд это кажется незначительным. Учите его брать на себя ответственность за то, что происходит — не только за промахи, но и за успехи! Не беда, если что-то не получается, замечайте даже самые маленькие проблески успеха и акцентируйте на них внимание! Собирайте «доказательства» побед ребенка и не стесняйтесь выставлять их на всеобщее обозрение — это могут быть грамоты и медали, удачные рисунки, поделки и так далее.

    Не быть равнодушными

              Никогда не стоит игнорировать ситуации, когда вам кажется, что с ребёнком что-то не так. Это не значит, что надо приставать с расспросами и любыми способами пытаться выяснить, что же случилось. Нет, такой подход может только обострить ситуацию. Это скорее про то, что нужно учиться быть просто рядом с ребёнком, когда ему трудно и не по себе, давать ему ощущение того, что вы здесь, в зоне досягаемости, что у него есть поддержка в любой ситуации, даже если он сейчас не готов и не хочет о чем-то разговаривать. И ни в коем случае не надо списывать непонятное и нестандартное поведение на «подростковый кризис», даже если такое настроение связано с переходным возрастом. Чувство, что ему есть на кого рассчитывать и опереться в любой ситуации, подростку жизненно необходимо!

    Учить ребенка милосердию и доброте

            Ребёнок видит перед собой пример — то, как ведут себя близкие ему взрослые. Пожалеют ли они бездомную собаку или кошку, захватят ли хлеб на прогулку, чтобы покормить воробьев и уток, как поведут себя, когда прохожий внезапно поскользнется, проходя мимо? Бич нашего общества — равнодушие и тревога. А ведь все эти поступки косвенно показывают ребёнку, насколько ценна жизнь другого существа. И тут возникает другой вопрос: можно ли научиться ценить свою жизнь, если чужая кажется абсолютно неважной? А ведь крупинка участия одного человека в судьбе другого может кардинально изменить ситуацию и предотвратить беду.


     

     

     


     

    Памятка для родителей
     
    Ваш ребёнок  - первоклассник
     
     

     

    • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
    • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Обязательно обратитесь к логопеду и контролируйте посещение занятий ребёнком.
    • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    • Больше разговаривайте с ребёнком, обсуждайте с ним различные темы, связанные с его жизнью в школе и дома, вместе с ним сочиняйте сказки, потешки, загадки, играйте в словесные игры, читайте по ролям знакомые произведения (например, сказки К.И. Чуковского или русские народные  сказки). В этом могут принимать участие все члены семьи. Покупайте книги для чтения, головоломки, ребусы и т.п..
    • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю и школьному психологу.
    • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге. Не высказывайте замечаний о школе, учителе в присутствии ребёнка.
    • Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

     


     

    Как сохранить и улучшить психическое здоровье?
     
    15 простых рекомендаций

     

     

     

    Психическое здоровье связано с нашими эмоциями, мыслями, чувствами. От него зависит, насколько мы можем контролировать свои действия и справляться с трудными жизненными ситуациями. Помимо этого, ментальное здоровье тесно связано с физическим: проблемы в одном обязательно окажут негативное влияние на другое.

     

    Если вы хотите укрепить как психическое, так и физическое здоровье, то попробуйте эти 15 простых способов:

     

    Но сделайте это мирным путем. Например, поговорите о том, что беспокоит вас, с близкими людьми: с родственниками, друзьями или партнером. Или можете обратиться к специалисту.

     

    Если вы столкнулись с серьезной проблемой, то первое, что стоит сделать, обсудить это с кем-нибудь. Так вы сможете разложить все по своим местам и получить мнение со стороны.

     

    Если вам сложно с кем-то поговорить, то вы можете пойти другим путем: изложите все свои мысли на бумаге. Дайте волю всем своим эмоциям и чувствам. Отложите написанное в сторону. Вернитесь к записям через некоторое время. Вы совершенно по-другому взглянете на свои мысли.

     

    Давно доказано, что медитация помогает справиться со стрессом и напряжением. Есть много вариаций, как вы можете медитировать. Например: найдите тихое место, где вас не потревожат. Займите удобное положение. Закройте глаза и сосредоточьте все свое внимание на дыхании и ощущениях.

     

    Подойдет любая форма физической активности: ходьба, бег, йога, велопрогулка, плавание и т.д. Просто заставьте свое тело двигаться. Это не только поможет вам справиться с плохим настроением, но и улучшит физическое здоровье.

     

    Природа оказывает расслабляющее действие на нас. Если у вас есть возможность, отправьтесь на прогулку в парк. Или хотя бы просто выйдите на свежий воздух.

     

    Лес – это невероятное место, в котором вы можете обрести спокойствие и умиротворение. Укройтесь от городского шума. Отключите свой телефон. Насладитесь живой природой.

     

    Это простая практика, которая не отнимет у вас много времени, однако принесет впечатляющие результаты. Мы настолько сосредоточены на своих повседневных обязанностях, что забываем обо всем том, что есть в нашей жизни. Когда вы в последний раз выражали благодарность своим близким? А когда вы задумывались, что у вас есть дом, работа, одежда, еда? Заведите дневник, в который вы будете каждый день записывать 3-5 вещей, за которые вы искренне благодарны. Старайтесь разнообразить свой список.

     

    Вы слишком много работаете. И слишком плотный график не способствует вашему ментальному здоровью. Поэтому постарайтесь ближайшие выходные провести полностью без мыслей о работе. Договоритесь о встрече со своими друзьями, проведите весело время.

     

    Все мы совершаем ошибки. Возможно, и вы можете припомнить себе несколько моментов, когда приняли не совсем верное решение. Не корите себя за это. Отпустите обиду на себя. Вынесите уроки и живите дальше.

     

    Если вы перегружены, то настало время для расстановки приоритетов. Проанализируйте свою рабочую неделю. Вы уверены, что ваше время уходит на то, что действительно важно? Или вы заполняете рабочие дни малозначимыми задачами, которые отнимают у вас всю энергию?

     

    Расставьте все задачи в порядке приоритетности. Начинайте с наиболее важных задач.

     

    Не забывайте вознаграждать себя за тяжелый труд. Не думайте после тяжелого рабочего дня, что завтра вы должны сделать еще больше. Вместо этого похвалите себя и побалуйте чем-нибудь. Проведите приятный вечер с партнером, сходите куда-нибудь или купите себе что-нибудь вкусное.

     

    Большинство считает, что путешествия требуют большого количества времени и денег. Однако это не совсем так. Конечно, если речь идет о путешествиях по всему миру, то вам действительно понадобится некоторая сумма денег. Но вы можете путешествовать и в гораздо меньших масштабах: просто окажитесь в новом для вас месте. Посетите близлежащие города, выберитесь за город. В ваших краях наверняка есть места, которые стоит посетить. И это не особо скажется на вашем бюджете.

     

    Уделите время развитию какого-нибудь нового навыка. Попробуйте заняться танцами, посетите класс йоги, попробуйте себя в программировании, возьмите уроки фотографии – развивайте новые навыки.

     

    Сон ничем нельзя заменить. Если вы хотите быть ментально здоровым, вы должны высыпаться каждую ночь. Убедитесь, что вы спите порядка 7-9 часов каждые сутки. Старайтесь придерживаться постоянного режима.

     

    Люди сложно принимают изменения. Так устроен наш мозг: он не любит, когда ему приходится приспосабливаться к новым условиям. Однако именно от этого зависит, насколько далеко вы продвинетесь в жизни. Учитесь мириться с переменами и адаптироваться к ним, ведь это неотъемлемая часть превосходной жизни.




     

     

     

     

     


     


    Электронное правительство Р.К

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки